2015 г. Проект «Мир книги»Цели проекта – обучение навыкам пользования библиотекой, ее фондом; формирование представлений об информационно-поисковой деятельности, как жизненно важной, в информационном обществе; формирование первичных навыков использования справочно-библиографического аппарата; формирование навыков работы с книгой и другими информационными ресурсами библиотеки; формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления информации; содействие совершенствованию навыков аналитической деятельности, необходимых при работе с информацией; углубление эмоциональной рефлексии школьников, формирование у них информационных потребностей. Данный проект позволяет также достичь воспитательных результатов с детьми во внеурочной познавательной деятельности, организованной в форме библиотечных уроков. Курс уроков библиотечно-информационной грамотности предназначен для обучающихся средней общеобразовательной школы и ориентирован на содействие овладению эффективными методами и формами информационно-поисковой деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий. Задачи: образовательные: расширение кругозора; воспитательные: воспитание любви к книге и чтению; развивающие: развитие познавательного и читательского интересов, любознательности. Участники должны приобрести следующие знания и умения: роль и польза книги; источники информации, информация о детских писателях и детской литературе; правила пользования библиотекой; правила обращения с книгами; самостоятельный выбор книги. Формы работы: игры в комбинации с чтением и беседами; игры-путешествия; экскурсии; литературные викторины, конкурсы; чтение, обсуждение; сюжетно-ролевые игры. Общая характеристика проекта Проект представляет собой программу занятий библиотечно-информационной грамотности для обучающихся 1-4 классов и основывается на принципах системности, непрерывности, дифференцированного и личностно-деятельного подхода, которые предполагается реализовать с помощью различных методов организации деятельности. Курс рассчитан на 28 академических часов, по одному занятию в неделю для учащихся одного класса (октябрь-май). Основной формой организации учебных занятий является урок, который может проводиться в форме практического занятия, экскурсии, ситуативной игры и др. Методы организации учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа с информационными ресурсами, демонстрация, практическая работа, игровая форма, метод создания ситуаций творческого поиска. Ожидаемые результаты: Личностные результаты: развитие читательской активности и воспитание позитивного отношения к себе как к читателю, к обществу как к носителю книжной культуры, к тексту как к сложной иерархической системе культуры; формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в современном информационном обществе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные результаты: формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности; понимание первоначального представления об информации, ее систематизации и способах хранения; умение использования библиотечных инструментов для поиска и выбора информации; умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на справочно-библиографический аппарат библиотеки, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; осознание и формулирование своих информационных потребностей; умение оценить результаты собственной самостоятельной информационной деятельности. Планируемые результаты изучения данной программы: знание правил пользования библиотекой; знание основных элементов книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, форзац, фронтиспис, шмуцтитул); умение правильно называть произведения (фамилия автора, заглавие книги); умение определять примерное содержание книги, используя знание ее элементов; умение самостоятельно определять жанр книги (художественная, научно-популярная, справочная); использование для решения познавательных и коммуникативных задач справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для младших школьников. Перечень основных мероприятий программы
|