2015 г. Проект «Мир книги»

2015 г. Проект «Мир книги»

Цели проекта – обучение навыкам пользования библиотекой, ее фондом; формирование представлений об информационно-поисковой деятельности, как жизненно важной, в информационном обществе; формирование первичных навыков использования справочно-библиографического аппарата; формирование навыков работы с книгой и другими информационными ресурсами библиотеки; формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления информации; содействие совершенствованию навыков аналитической деятельности, необходимых при работе с информацией; углубление эмоциональной рефлексии школьников, формирование у них информационных потребностей.

Данный проект позволяет также достичь воспитательных результатов с детьми во внеурочной познавательной деятельности, организованной в форме библиотечных уроков. Курс уроков библиотечно-информационной грамотности предназначен для обучающихся средней общеобразовательной школы и ориентирован на содействие овладению эффективными методами и формами информационно-поисковой деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий.

Задачи:

образовательные: расширение кругозора;

воспитательные: воспитание любви к книге и чтению;

развивающие: развитие познавательного и читательского интересов, любознательности.

Участники должны приобрести следующие знания и умения: роль и польза книги; источники информации, информация о детских писателях и детской литературе; правила пользования библиотекой; правила обращения с книгами; самостоятельный выбор книги.

Формы работы: игры в комбинации с чтением и беседами; игры-путешествия;  экскурсии; литературные викторины, конкурсы; чтение, обсуждение; сюжетно-ролевые игры.

Общая характеристика проекта

Проект представляет собой программу занятий библиотечно-информационной грамотности для обучающихся 1-4 классов и основывается на принципах системности, непрерывности, дифференцированного и личностно-деятельного подхода, которые предполагается реализовать с помощью различных методов организации деятельности. Курс рассчитан на 28 академических часов, по одному занятию в неделю для учащихся одного класса (октябрь-май).

Основной формой организации учебных занятий является урок, который может проводиться в форме практического занятия, экскурсии, ситуативной игры и др. Методы организации учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа с информационными ресурсами, демонстрация, практическая работа, игровая форма, метод создания ситуаций творческого поиска.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты: развитие читательской активности и воспитание позитивного отношения к себе как к читателю, к обществу как к носителю книжной культуры, к тексту как к сложной иерархической системе культуры; формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в современном информационном обществе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные результаты: формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности; понимание первоначального представления об информации, ее систематизации и способах хранения; умение использования библиотечных инструментов для поиска и выбора информации; умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на справочно-библиографический аппарат библиотеки, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; осознание и формулирование своих информационных потребностей; умение оценить результаты собственной самостоятельной информационной деятельности.

Планируемые результаты изучения данной программы: знание правил пользования библиотекой; знание основных элементов книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, форзац, фронтиспис, шмуцтитул); умение правильно называть произведения (фамилия автора, заглавие книги); умение определять примерное содержание книги, используя знание ее элементов; умение самостоятельно определять жанр книги (художественная, научно-популярная, справочная); использование для решения познавательных и коммуникативных задач справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для младших школьников.

Перечень

основных мероприятий программы

Темы

библиотечно-библиографических занятий

Структурные

подразделения

Информационная безопасность

ЦОД

Детские ресурсы сети Интернет

QR-коды: русские сказки и сказки народов мира

Экскурсия по библиотеке

Детские энциклопедии

ИБО

Из чего состоит книга

Путешествие каталожной карточки

Как и зачем появились библиотеки

Детская периодика

Молодежный отдел

Кто создает книгу: художники-иллюстраторы

Я - библиотекарь

История книги

Любимая книжка своими руками (мастер-класс)

Удивительная профессия - библиотекарь

Я читаю правильно

Отдел «Гармония»

Мастер-класс «Книжная закладка своими руками»

Памятники литературным героям

Читальный зал

Я пришел в библиотеку (правила поведения в библиотеке)

Правила обращения с книгой

Памятники книге и чтению

Кто создает книгу: автор (И. Токмакова)

Общественный музей

С. Есенина

Кто создает книгу: автор (А. Барто)

Кто создает книгу: автор (Э. Мошковская)

Северские поэты - детям

Книга пришла в библиотеку

Отдел комплектования и обработки

Лилипуты и гиганты в мире книг

Абонемент

Как делают вашу книгу (типография)

Праздник посвящения в читатели

Все структурные подразделения, принимающие участие в проекте

 

 

Выключить

Муниципальное бюджетное учреждение

"Центральная городская библиотека"

Размер шрифта:
А А А
Изображения:
ВКЛ ВЫКЛ
Цвета:
A A A