Собеседование для инопланетянина

Сотрудники молодёжного отдела составили план мероприятий, по которому предусмотрено теоретическое информирование подростков, их индивидуальное тестирование по автоматизированной программе «Ориентир» (фирма «Иматон»). Результаты обсуждаются на консультации с каждым, в отдельности - разговор ведётся на предмет выбора специальности и учебного заведения. Затем выдаётся список рекомендованной литературы: книги, статьи из периодики - они в алфавитном порядке представлены в папке «Банк профессий».

На период с октября по апрель программа занятий формируется на основе индивидуальных запросов классных руководителей с учётом направленности образовательного процесса (гуманитарной, технической и т. д.).

 

Прилетит вдруг марсианин...

Органично в курс школы профориентации вошла игра «Стажёры-инопланетяне». Двух ребят просят выйти из помещения тайком, чтобы их исчезновение не заметили, и придумать образ инопланетянина. Ограничения - рост не больше трёх метров, вес - не больше 500 килограмм. Другие параметры облика пришельца продумываются настолько, насколько хватит воображения подростков. Остальные участники в это время делятся на несколько групп по три-пять человек (в зависимости от общего количества).

По легенде школьники присутствуют на совещании в крупной организации (заводе, фабрике, логистической компании и т. д.). Собрались руководители всех отделов и их помощники. Собрание экстренное. На повестке дня - контакт с внеземной цивилиза­цией! На нашу планету прилетели гости с далёких звёзд. Они хотят познакомиться с нашей культурой, поделиться опытом и узнать что-то новое. К нам они отправили двух стажёров для прохождения рабочей практики. Об их навыках и облике мы пока ничего не знаем. Но необходимо подумать и определить, в какое подразделение мы можем устроить наших гостей и что за должности предложить.

 

Ход игры

Прежде всего обсуждаем, что за отделы имеются в крупных организациях, чем они занимаются и с какой целью их в принципе создают. В итоге выбираем наиболее интересные для ребят подразделения, которые распределяем между группами. Далее руководители команд и их помощники разрабатывают перечень критериев, необходимых для выполнения той или иной задачи, выявляют требования к кандидату на должность: его личностные качества и навыки, а также определяют, без чего можно обойтись. Например, оговаривалось, повлияет ли на работу отсутствие, наличие и количество конечностей (ведь стажёр у нас необычный), вес и рост, степень развития чувств (зрение, обоняние и т. д.), поведенческие особенности, интеллект и т. п.

Когда обсуждение закончено и выбраны основные критерии для отбора кандидатов, мы приглашаем «пришельцев» и просим их рассказать о себе. Чем подробнее - тем лучше! «Инопланетяне», для того чтобы более наглядно и детально представить свой облик, рисуют на доске своё изображение и описывают себя. Далее «руководители отделов» задают уточняющие вопросы и по очереди называют те качества, кото­рые их интересуют в кандидате. Отвечая на них, «иноземцы» объясняют, почему они могут спра­виться с теми или иными обязанностями, а другие, наоборот, вызывают у них затруднение. Во время игры школьники формируют своё профессиональное сознание, учатся аргументировать свою позицию и логически мыслить.

Мы стараемся подбирать упражнения, кейсы и задачи для учащихся так, чтобы им было интересно, весело и полезно. Всячески избегаем длинных монологов, как от ведущего, так и других участников мероприятия. Строим занятия, исходя из того, что теория должна быть подкреплена привлекательной практикой. Уверены, что такой ком­плексный подход оправдает себя и наша Школа профориентации станет отправной точкой в будущей карьере сегодняшних учеников.

Фатина Н., Карлов Д.

//Библиополе.- 2020.- № 9.- С. 57-58.

Выключить

Муниципальное бюджетное учреждение

"Центральная городская библиотека"

Размер шрифта:
А А А
Изображения:
ВКЛ ВЫКЛ
Цвета:
A A A