Восхищение прекрасным

СЕВЕРЧАНКА ВАЛЕНТИНА АКАТОВА ПОСВЯЩАЕТ СТИХИ ЛЮБИМЫМ ПОЭТАМ И КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТ ЖЕНСКИЕ ПОРТРЕТЫ

 

НА СТЕНЕ гостиной целый иконо­стас. Но не иконы, а портреты пре­красных дам украшают комнату - поклоняется Валентина Алексеевна женской красоте.

Под самым потолком, как и пола­гается царственным особам, в че­канных рамках портреты цесарев­ны Елизаветы Петровны, Прасковьи Ивановны - племянницы Петра I, великой княжны Марии. Откуда та­кое богатство, спросите?

-  Ездила в гости к друзьям в Мо­скву, увидела у них календарь с портретами - упросила подарить, - честно отвечает Валентина Алексе­евна.

- А чеканка откуда?

- Золотинки от конфетных коро­бок, - лукаво улыбается она.

Ниже - дамы менее знатные. Вот актриса, бывшая крепостная, запе­чатленная кистью влюбленного ху­дожника, вот французская «Шоко­ладница».

Практически все портреты - ре­продукции из журнала «Огонек».

- Как начал выходить, с тех пор и собираю, - поясняет Валентина Алексеевна.

Первую картинку на стене уже и не вспомнить. И с любимой опре­делиться непросто.

- Портрет Е.Н. Арсеньевой, - по­сле некоторых раздумий все-таки называет фаворитку Валентина Алексеевна. - Очень уж у нее взгляд интересный, озорной.

Акатова знает о судьбах всех своих героинь. И о каждой написа­ла стихотворение.

Вот какие строки нашла поэтесса для портрета Арсеньевой:

Она была в гостях у Евы,

Ей Ева яблоко дала.

Из рая возвратившись, дева

Вкусила от сего плода...

 

Улыбкой хитрою сияя,

Победно с полотна глядит.

И шляпка набекрень, простая,

-Задорно колосок торчит.

 

Ни страха, ни стыда не знает,

Взор девы как бы говорит:

«Да, я такая, вся земная,

Венера мне благоволит!»

И жизнь как праздник принимает.

Ей все преграды нипочем.

Как персик розовый сияя,

Зовет вкусить тот плод вдвоем.

 

Единственный мужчина в жен­ской «настенной» компании - Бо­рис Пастернак. Его портрет Вален­тина Алексеевна писала собствен­норучно.

- С Борисом у нас давняя любовь, - улыбается она и вспоминает пер­вый, зачитанный до дыр пастернаковский сборник. - Увлеклась. Начала изучать материалы о его жиз­ни и творчестве. И тогда окончате­льно влюбилась в этого поэта и че­ловека. Стала собирать все о нем: книги, статьи, воспоминания, орга­низовывать вечера в школах, цент­ральной библиотеке.

И, естественно, вдохновляясь, писала свои стихи, посвященные жизни и творчеству поэта. А потом вдруг услышала: в Переделкино от­крывают музей. Собрала все стихи, фотографии с поэтических вече­ров, посвященных Пастернаку, в альбом и отправила в музей дирек­тору Наталье Пастернак (вдова младшего сына поэта).

Приглашение приехать последо­вало незамедлительно. И надо ли говорить, с каким восторгом оно было принято!

- Я вошла в дом и узнала все: комнаты, мебель, даже вид из окна... И пока была там, мне все время казалось, что сейчас скрип­нет дверь и на пороге появится он - Борис Пастернак.

После посещения музея роди­лись стихи:

Оглянулся, протянул мне руку:

«Проходите. Рад вам, очень рад...»

За улыбкой притаилась мука.

Поклонился, удалился в сад...

 

Акатова, несмотря на то, что поэ­тическому творчеству отданы годы жизни, не называет себя профес­сиональным поэтом. Стихи пишет под впечатлением от встреч с доро­гими людьми, чтения любимых книг Пастернака, Ахматовой, Цветаевой.

Изображения Анны и Марины - рядышком с Пастернаком. Их порт­реты Валентина Алексеевна тоже рисовала сама.

Но кто из поэтесс вам все-та­ки ближе?

Эту дилемму Акатова решила для себя давно:

- Они совсем разные. Ахматова - мудрая женщина, Цветаева - эмо­циональная, искренняя девочка. И мне до сих пор все-таки ближе Ма­рина.

Салюкова К.

//Томские новости.- 2008.- 10 янв.- С. 16.

Выключить

Муниципальное бюджетное учреждение

"Центральная городская библиотека"

Размер шрифта:
А А А
Изображения:
ВКЛ ВЫКЛ
Цвета:
A A A