Символ личный

      28 марта 1991 года СХК подал заявку на регистрацию своего товарного знака.

   Графический логотип, символ, фирменный знак появился у СХК примерно к началу 90-х годов. Его рождению способствовало перепрофилирование части производств комбината на выпуск продукции гражданского потребления. В большей мере этим занимался ремонтно-механический завод, где было налажено изготовление бытовых смесителей, мебели, спортинвентаря, посуды и прочего.

   По словам старожилов отдела главного механика и специалистов Центра дизай­на и печати (ЦДиП), в свое время создан­ного и работавшего в составе СХК, появ­ление логотипа было велением времени - раз осуществляешь торговые отношения, то будь добр представлять свой товар с ло­готипом компании-производителя.

Авторский почерк

   Разработку фирменного знака СХК тогдашний начальник ОГМ Алексей Венедиктов поручил работнику отдела Анатолию Ширыкалову. «Анатолий Ильич был талан­та невероятного. По профессии он был художник-конструктор, по-современному – дизайнер, человек творческий, прекрасно рисовал и владел искусством графики, - вспоминает экс-начальник ЦДиП Евгений Быков. - Поэтому не случайно именно к нему обратились с просьбой придумать логотип СХК, что он с успехом и сделал, я бы сказал, сотворил. Когда позже была создана группа дизайна, придуманный Толей Ширыкаловым логотип мы немного доработали - добавили орбиты электронов с точкой ядра посередине, как символ атомной отрасли, и подали заявку на патент. Так что логотип нашего предприятия, или товарный знак, с 1991 года имеет авторское свидетельство под № 100284, и СХК является его единственным правообладателем».

   Кстати, точка или небольшой круг в авторском варианте логотипа уже присутствовал. Он и стал центром атомного ядра, которое появилось на эскизе после дора­ботки. На вопрос, зачем он поставлен и для чего, Анатолий Ширыкалов, как утверждают очевидцы, лишь улыбался и отвечал: для того, чтобы вызывать вопросы. Однако можно предположить, что по задумке автора круг своим наличием и создавал ассоциацию атомного ядра.

Карандаш, линейка, циркуль

   Супруга автора логотипа Татьяна Ширыкалова работала рядом с мужем и прекрасно помнит, как он трудился над его графическим изображением. По ее словам, к макету были изначально озвучены определенные требования. В первую очередь, в части простоты изображения и изготовления. «Все эти требования Анатолий Ильич учел. Ведь логотип использовали еще и в наглядной агитации, - говорит она. - Тогда еще не было программ с компьютерной графикой, и эскизы выполнялись исключительно с помощью карандаша, линейки и циркуля. Поэтому в первоначальном варианте он получился лаконичным, без излишеств. Так было его проще изготовить из доступных материалов. Это уже потом его немного доработали, но основа сохранена в авторском исполнении».

   Эксперты утверждают, что товарный знак должен сразу запомниться потребителю, максимально облегчить дальнейшее узнавание рекламных обращений, выбор продукции или услуг среди множества конкурентов. Думаю, Анатолию Ширыкалову и его коллегам (в их ряду называется и имя сотрудника ОГМ Льва Кадочникова), создавшим логотип СХК в его широко известном варианте, удалось выполнить эти условия.

   Дата подачи на регистрацию логотипа СХК Государственный комитет по изобретениям и открытиям почти совпадает с днем рождения предприятия. Заявка подана 28 марта. Это ли не знак?

Краморенко Г.

// Новое время. - 2019. - 21 марта. - С. 12.

Выключить

Муниципальное бюджетное учреждение

"Центральная городская библиотека"

Размер шрифта:
А А А
Изображения:
ВКЛ ВЫКЛ
Цвета:
A A A